Дотянуться до неба.

Дотянуться до неба

прыжок в бездну

Кто сказал, что «рожденные ползать, летать не могут»? Еще как могут! Это вам скажет любой роупджампер.

То, чем занимаются эти обычные с виду ребята, одних заставляет ужаснуться, других — восхититься. Но понять, зачем они это делают, может лишь тот, кто  познал чувство свободного полета.

С английского «роупджампинг» (rope jumping), переводится как прыжки с веревкой. Этот экстремальный вид развлечений, пришел в Молдову не так давно, а желающих вступить в ряды «джамперов», с каждым днем все больше. Я не стала исключением, и решила испытать свою нервную систему на прочность.

Как оказалось, среди любителей острых ощущений, были и те, кто попали сюда случайно. Андрей — один их них. Проснувшись утром, в день своего 27летия, он и представить, не мог, какой подарок ему готовят друзья. Да уж, не каждый день прыгаешь с 16 этажного здания.

«Для меня это было полной неожиданностью, не то чтобы я боюсь высоты, просто никогда не пробовал. Но когда прыгнул, понял — это самый лучший подарок, который я когда-либо получал в жизни. Я находился в свободном полете около 3-х секунд. Но ради таких мгновений стоит жить» — рассказывает Андрей.

Местом для прыжков в воздух  стало  недостроенное здание винодельческого института за Телецентром. Высота бетонной конструкции – 70 метров.

Организаторы  мероприятия приезжают рано утром, закрепляют веревки, пояса, карабины. Тот, кто прыгает первым, рискует больше всех. Необходимо все замерить и настроить таким образом, чтобы «прыгающий» не ударился, не зацепился за что-либо. Перед прыжком следует отдать все вещи, которые могут выпасти из карманов или зацепиться за веревку. По словам организаторов мероприятия, безопасность прыжка обеспечена.

Все предварительно просчитывается и проверяется, система реально может выдержать нагрузки в десятки раз больше тех, которые возникают при прыжке. Веревочная система полностью дублируется, что позволяет предупредить все случайности. И самое главное: для Вас прыжок – это экстрим, а для команды – это и работа и хобби и точный расчет (многие члены команды альпинисты, парашютисты и вообще спортсмены по-жизни). Они совершили и организовала не одну тысячу подобных прыжков. Главное, все делать точно по инструкции, любое уклонение от правил может привести в лучшем случае к ссадинам и ушибам. Так что, если хотите получить удовольствие от прыжка — не увлекайтесь самодеятельностью. Прыжок не бесплатный-200 леев. Но поверьте мне, оно того стоит!

Я  с детства боюсь высоты, и прыгать даже не собиралась. Для меня подняться на 16 этаж — ПОДВИГ, не говоря уже о прыжках с него. «Нет уж, я не любитель острых ощущений» — подумала я вслух, и через несколько мгновений об этом пожалела.

«Как же ты можешь писать о том, чего сама никогда не делала!» — сказал мне мой друг. И тут я поняла, что если не прыгну сейчас,  буду жалеть всю жизнь.

Я была далеко не первой, кто отважился на прыжок, но легче мне от этого не становилось.

Когда смотришь, как это делают другие, думаешь что не так уж это и страшно. Все же прыгают, а чем я хуже? Но когда приходит твой черед,  осознаешь, почему в полете, люди так часто прибегают к нецензурной речи. В случае со мной желание вставить «крепкое словцо» пришло еще до прыжка. Дело в том, что когда на тебя навешивают, необходимое для прыжка снаряжение, возникает мысль о бесполезности этого поступка. Но деваться уже было некуда.

Меня подвели к стартовой точке. «Для удачного полета тебе  нужно разбежаться и как следует оттолкнуться — тогда все получится»- сказал один из организаторов мероприятия. Видимо от страха, я пропустила часть про «оттолкнуться», из-за этого мой прыжок получился хоть и не идеальным, но запоминающимся. И что немало важно-безболезненным. Мне кажется, что космонавты, находясь в невесомости, испытывают те же ощущения, что испытала я в момент, когда  шагнула в пропасть. Я окунулась в бездну эмоций, прошла путь от панического страха до эйфории. Да, ты не чувствуешь земли под ногами, но зато в полете ты свободен, как птица. Я парила в воздухе не больше трех секунд, но этого времени оказалось достаточно, для того, чтобы понять: «Жизнь, все-таки, хорошая штука».

Когда я приземлилась, меня спросили «Каково это — летать?». Ответить на этот вопрос очень сложно. Ощущения, которые ты испытываешь, находясь между небом и землей тяжело описать словами — это нужно прочувствовать.   «Попробуйте прыгнуть, и сами все поймете» — ответила я.

Оставьте комментарий

Filed under Даешь,молодежь., Я не боюсь!

Добавить комментарий

