В Кишиневе есть свой «Эверест»

В кишиневе есть свой эверестХорошая погода и легкий рюкзак — вот она мечта настоящего скалолаза.

Туристский спортивный клуб «Эверест» появился на карте нашей столицы в 2000 году. Создавалась организация с простой целью – дать всем желающим возможность попробовать себя в различных видах туризма: пешеходном, горном, водном и вело.

Прункульский карьер – один из действующих естественных скалодромов Молдовы — стал осваиваться членами клуба «Эверест» сразу после создания организации. Сейчас он поддерживается в пригодном для тренировок состоянии усилиями всех лазающих. Я там была лишь раз, но этого хватило для того, чтобы понять, что скалолазанье — не мой вид спорта. Уж очень высоты боюсь. А вот для моей подруги Александры – покорение высот стало неотъемлемой частью жизни.

«О клубе «Эверест» я услышала от своей знакомой, — рассказала мне Александра. — Зайдя на их сайт в Интернете (http://everest.org.md/), поняла — это именно то, что искала. Мне давно хотелось попробовать себя в этом виде спорта».

С первого дня лета, каждый вторник и четверг Сашу невозможно было найти. Еще бы, утром — на работу, а вечером — на скалодром. Как-то раз она взяла меня с собой, но должного азарта в моих глазах, так и не увидела.

Начнем с того, что скалолазание — травмоопасный вид спорта, и без специального оборудования не обойтись. Для того чтобы попробовать себя в роли альпиниста, необходимы: страховочная веревка длиной не менее 35 м; дюльферная (спусковая) веревка 20 м; две оттяжки по 3-5 м для организации страховочной станции; карабины; спусковое/страховочное устройство; обувь для лазания (скальники, или плотно сидящие на ноге кеды/кроссовки).

Что касается пеших походов, то в течение этого года члены клуба «Эверест» обошли почти всю Молдову. Ребята еще раз убедились — наша страна богата не только овощами да фруктами, но и природными красотами. У нас действительно есть на что посмотреть: водопады, реки, озера, холмы и равнины.

После того, как все молдавские вершины были «взяты», Александра и еще 15 добровольцев отправились покорять гору «Эльбрус». И хоть пришлось потратиться на еду, спецоборудование и дорогу, как говорит Александра — путешествие того стоило: «Я бы с удовольствием снова прошла весь путь от начала до конца. Надеюсь, что следующим летом у меня появится такая возможность. К сожалению, в этот раз покорить «Эльбрус» нам так и не удалось — погода подвела. Максимальная высота, на которую мы поднялись — 3км 100 м, но я уверена — это не предел. В следующий раз «Эльбрус» нам покорится».

До лета почти год, а пока все желающие могут попробовать себя в роли скалолаза. С наступлением осенних холодов тренировки на естественном рельефе заменяются тренировками в спортзале на искусственной скальной стене.

Более подробную информацию о работе искусственных скалодромов, вы сможете узнать, зайдя на сайт в интернете  http://www.magic-lamp.com.md (раздел «Скалодромы»).
И пусть вам покорятся вершины!

Оставьте комментарий

Filed under Даешь,молодежь., Я не боюсь!

Добавить комментарий

